Пригородный и междугородний автобус, для эксплуатации на ближних и среднемагистральных маршрутах по дорогам I и II категорий. Особенностью автобуса являются полностью оцинкованные стальные кузова с усиленной антикоррозионной обработкой, передняя и задняя панели из стеклопластика, вклеенные стёкла и оригинальная форма передних световых приборов.
В последние годы завод пытается отойти от устоявшегося внешнего вида своих автобусов, предлагая для 12-метровых пригородных и междугородных автобусов 42191-01 и 5277-01 более современные обтекаемые кузова с повышенным расположением салона и багажными отсеками, новым более округлым стилем передней облицовки, световых блоков и зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Колесная формула: |
4*2 |
Ведущие колеса: |
Задние |
Схема компоновки: |
Вагонная, расположение двигателя — продольное, в заднем свесе |
Пассажировместимость: |
60 |
Количество мест для сидения: |
37+1 (сидения мягкие) |
Габаритные размеры (д/ш/в), мм: |
10553/2500/3060 |
Багажные отсеки, м3: |
2,5 |
База, мм: |
4810 |
Объем топливного бака, л: |
240 |
Полная масса, кг: |
15680 |
— на переднюю ось |
5100 |
— на заднюю ось |
10580 |
Двигатель: |
ЯМЗ-6563.10, четырехтактный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, V–образный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, см3: |
11150 |
Максимальный крутящийся момент (Н об/мин): |
882 (1000-1300) |
Номинальная мощность кВт (л,с), при частоте вращения коленчатого вала об/мин: |
169 (230) |
Трансмиссия: |
Механическая, гидромеханическая |
Сцепление (марка, тип): |
ЯМЗ, однодисковое сухое, фрикционного типа |
Коробка передач (марка, тип): |
ЯМЗ-2361-81, трехходовая пятиступенчатая |
Ведущий мост: |
RABA A-518.75-3300 или КААЗ 20-2400012 |
Ось передняя: |
RABA A-722.75-3100 или КААЗ 5256-3000012-10 |
Подвеска: |
Передняя зависимая, пневматическая, с 2 телескопическими гидравлическими амортизаторами и регулятором положения кузова; |
Задняя зависимая, пневматическая с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами. |
Рулевой механизм: |
Чепель С-500 |
Тормоза: |
Двухконтурная раздельная, разжимные механизмы кулачковые. Запасная: функцию аврийного тормоза выполняют пружинные энергоаккумуляторы, действующие на заднюю ось. Стояночная: Тормозные механизмы ведущего моста с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. |
Шины (размер): |
295/80 R22,5 |
|